Как прекратить звонки коллекторов.

Одна из неприятных ситуаций, которая может случиться с человеком, получившим кредит в банке, это невозможность его погашения. И после некоторого времени пока сотрудники банка сами будут пытаться Вас уговорить вовремя вносить платежи, за дело возьмутся коллекторы. Которые уже будут донимать Вас по серьезному, ведь их зарплата зависит от количества возвращенных средств.

Конечно, лучше до такого не доводить и стараться получить реструктуризацию или отсрочку на погашение. Но если это уже произошло, и Ваша жизнь стала нерадостной от неприятных телефонных разговоров. То необходимо знать некоторые нюансы и что делать, если звонят коллекторы и буквально требуют погасить долг.

Несколько простых практических советов, что можно делать.

  • Можно сменить номер или не брать трубку на незнакомые номера.
  • Можно пояснить ситуация и сообщить когда Вы сможете начать погашать долг, это на некоторое время успокоит сотрудников коллекторского агентства.
  • Если разговоры принимают неприятный оттенок, когда Вас оскорбляют или угрожают расправой или шантажируют распространением информации от Вас – нужно предупредить, что такие действия нарушают законы РФ и Вы будете подавать жалобу.
  • Если начинают звонить Вашим близким, родственникам и на работу и при этом распространяют информацию о Вашей задолженности – это также не законно и на это также необходимо жаловаться.
  • Не законными считаются и звонки в ночное время (с 22.00 до 6.00) это запрещено законом, предупреждайте об этом.

антиколлкеторы
Не законно называть Вас неплательщиком кредитов и ненадежным человеком – так как для таких заявлений необходимо вынесенное судом решение. Поймите, Вы должны убедить коллекторов в своем знании законов, тогда звонки к Вам станут более редкими, и беседы будут проходить в более мягких тонах. Это самое эффективное, что можно сделать в такой ситуации не подавая жалобы. Ведите себя в разговорах спокойно и уверенно, не переходите на личности ни в коем случае не угрожайте и не оскорбляйте (это могут использовать против Вас).

Куда эффективнее не просто предупреждать о жалобах, а реально их подавать. Но для этого необходимо знать на кого жаловаться и кому. Поэтому необходимо заставить сотрудников агентства, что Вам звонят, представиться назвать свою фамилию имя и отчество, а также агентство, в котором работают. Не забывайте собирать подтвердительную базу – записи звонков, распечатки времени разговоров (в ночное время), показания свидетелей. Без доказательств жалобы не будут восприняты серьезно инстанциями, в которые они будут направлены.

В любом случае, когда имеет место грубое обращение и разглашение данных о Вас третьим лицам можно жаловаться в банк (у которого получали кредит), в Центробанк и в Роспотребнадзор (особенно по случаям нарушения закона о персональных данных), а также в ассоциацию коллекторских агентств НАПКА.

А вот в милицию и прокуратуру можно жаловаться (желательно сразу с доказательствами) если:

  • вам или родственникам угрожают физической расправой или насилием (статья 213 «Хулиганство» УК РФ),
  • распространение неправдивых данных о Вас третьим лицам и звонки в ночное время (статья 137 УК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *